Версия для слабовидящих
г. Павлодар,
ул. Малайсары батыра, 66
Телефон доверия:
+7 (708) 466 86 70

Права и обязанности пациентов


Пациенты имеют право на:

  1. получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Республики Казахстан;

  2. обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках ГОБМП;

  3. достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям со стороны сотрудников;

  4. получение медицинской помощи, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов;

  5. предоставление сведений об именах и о профессиональном статусе тех, кто будет оказывать медицинские услуги, а также о правилах внутреннего распорядка;

  6. при проведении инвазивных медицинских услуг, заполнения в письменной форме информированного добровольного согласия пациента. Письменное информированное согласие подписывается пациентом после объяснение врачом, в доступной для пациента форме, запланированной инвазивной процедуры, включая данные о возможных рисках, преимуществах выбранной процедуры, альтернативных методах лечения и диагностики, а также получения сведения о возможных последствиях отказа от лечебных или диагностических процедур;

  7. получение исчерпывающей информации о состоянии своего здоровья, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию;

  8. на получение исчерпывающей информации о назначаемом лекарственном средстве;

  9. принимать участие в принятиях решений касательно лечения;

  10. ознакомление с результатами обследования. Получение медицинского заключения и копию медицинских тестов (по просьбе пациента);

  11. выбор или замену врача;

  12. получение после выписки краткой письменной информации, включающий план лечения и рекомендации, разъясняющие, как заботиться о своем здоровье;

  13. сопровождение со стороны законных представителей (в тех отделениях, где это допустимо);

  14. облегчение боли в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий;

  15. получение независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума;

  16. предоставление переводчика (по возможности), если имеется языковой барьер в понимании деталей медицинского ухода (лечения);

  17. предъявление жалоб, предоставление предложений и комментариев по предоставляемым услугам через Службу поддержки пациентов или книгу жалоб и предложений;

  18. если пациент не совершеннолетний или пациент по состоянию здоровья не в состоянии воспользоваться своими правами, то эти права будут представлены его законному представителю;

  19. иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

     

     Обязанности пациента

     

    В обязанности пациента и его законного представителя входит: 

    1. уважать нормы и правила медицинской организации;

    2. принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

    3. проявлять в общении с медицинскими работниками и пациентами уважение и тактичность;

    4. сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания (жалобах, перенесенных заболеваниях, предыдущих госпитализациях и лечениях, а также аллергиях и т.д.), после дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

    5. своевременно информировать медицинских работников об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них;

    6. пациент несет ответственность за отказ или несоблюдение плана лечения, после получения информации о последствиях этих решений;

    7. соблюдать правила внутреннего распорядка и бережно относиться к имуществу, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи;

    8. не совершать действий, нарушающих права других пациентов, уважать личную, конфиденциальную информацию пациентов;

    9. соблюдать правила техники безопасности, включая политику борьбы с курением или любого другого правила по общественной безопасности;

    10. в экстренных случаях, соблюдать приоритетность экстренных случаев;

    11. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.